О перспективах водопроводно-канализационного оборудования из КНР
С. Е. Березин (ЗАО «ВИВ» генеральный директор).
Американец, уличённый в бесчестном поступке в Нью‑Йорке, может всего через неделю всё возобновить в Калифорнии.
Китайцу, «потерявшему своё лицо», придётся возвращать его в течение 40 лет в той же самой общине.
«Деловые культуры в международном бизнесе», Ричард Д. Льюис.
В мае 2010 года представители пяти российских организаций посетили ЭКСПО2010 в шанхае (рис.1) и несколько местных предприятий по производству водопроводно-канализационной (ВК) техники марок gSD, a-line, Johnson Valve, Fusan.
Доказательств экономическ их достижений Китая в прессе представлено немало, нам же хотелось понять, можно ли доверять качеству ВК оборудования данных фирм.
Фирма gSD, основанная в 1975 г. в Тайване, выпускает широкий ассортимент насосов (мощностью до 1800 кВт) для природных и сточных вод с электродвигателями по классам Ip54 и Ip68 (погружные), а также воздуходувки для аэрации, погружные мешалки, пневматические и механические аэраторы, флотационные установки, фильтр-прессы для осадка, станции приготовления флокулянта. Заводы gSD располагаются в Тайване, в шанхайской и других промышленных зонах КНР.
Насосы и мешалки gSD, предлагаемые в РФ с 7-летней гарантией, уже успешно задействованы в нескольких городах России [1,2]. Размещены заказы и на воздуходувки, и на флотаторы, и на фильтр-прессы.
Импонирует заряженность руководства и конструкторов gSD на совершенствование своей техники и готовность адаптироваться к специфическим требованиям заказчика. Так, наше предложение изготавливать насосы и мешалки, поставляемые в РФ, с применением надёжных, относительно недорогих торцевых уплотнений английской фирмы aESSEal, имеющей склад в Москве, было позитивно принято.
Совместное предприятие gSD и a-line pump располагает полным циклом производства насосов, включая изготовление форм для литья, собственно литьё, мехобработку, сборку, лаборатории: химическую, прочностных характеристик и гидравлических испытаний (рис.2).
На складах мы увидели формы для литья (рис.3) и готовую продукцию с логотипами нескольких авторитетных насосных и арматурных европейских и американских фирм. Посетили мы и заводской корпус, вводимый в августе 2010 г., с центром гидравлических испытаний (рис.4), которому позавидует любая насосная компания.
На площади 3600 м2 центра разместятся оборудование и подземные бассейны глубиной до 19 м для тестирования насосов с единичной подачей до 25 тыс. м3 / ч, мощностью до 2500 кВт.
28-29.04.2010 г. специалисты gSD провели в Москве на базе ЗАО «ВИВ» семинар по обслуживанию и ремонту оборудования gSD (рис.5).
Предприятие по производству арматуры Johnson Valve выпускает следующую продукцию: задвижки с обрезиненным клином до ду1600; поворотно-дисковые фланцевые затворы до ду1600; обратные клапаны, в том числе шаровые; регулируемые клапаны; широкую номеклатуру фитингов. Мы ознакомились с современной лабораторией завода, оценили по данным спектроанализа, визуально, а также по тону звука на бой металлом литьё и пришли к выводу о достойном качестве продукции.
Недаром 90 % своих изделий фирма Johnson экспортирует в страны Западной Европы и СшА. Туда они поступают в основном под некитайскими брендами. Этим объясняется изобилие логотипов известных компаний, увиденное нами на арматуре при посещении недавно введенного корпуса предприятия (рис.6).
Не секрет, что «львиная» доля мировой электроники [3], а именно: 93,8 % ноутбуков, 86,9 % серверов, 93,5 % материнских плат и т. д. — изготавливается Тайваньскими фирмами в рамках соглашений ОЕМ (Original Equipment Manufacturer) с именитыми брендами Sony, panasonic и т. д. Не секрет [4], что на фабриках одежды в Китае утром пришивают одни этикетки, а вечером совсем другие, создавая таким образом огромную разницу в цене между совершенно одинаковой продукцией, но маркированной разными логотипами.
Очевидно, известные производители водопроводно-канализационного оборудования Запада также приступили к активному производству на заводах Востока готовой техники и полуфабрикатов под своими именитыми брендами с целью резкого повышения рентабельности продаж.
Успех гарантирован. бренды имеют магическое воздействие. Мы воспринимаем товар китайского производства, поставленный из Китая, гораздо хуже того же товара китайского производства, но поставленного через Германию или Скандинавию.
Встаёт вопрос: достигнет ли (превзойдёт ли?) по качеству ВК оборудование китайских или тайваньских марок первоклассные западные аналоги?
То, что за 16 лет выстроили в 25-миллионном шанхае (рис.7), превратив его в красивейший город без пыли и выхлопов, без автомобильных пробок, запустили 300-километровую сеть метро, а также линии сверхскоростных поездов, наводит на мысль: достигнет, и похоже скоро. Ю. Корея и япония, товары которых не так давно ассоциировались у нас с дешёвыми детскими игрушками, приходящими в негодность уже через 15 минут [4], тому доказательство.
G. Kleisterlee — босс голландской philips, — 60 % сотрудников которой работают в странах с низкими зарплатами, в т. ч. 20000 человек — в КНР, развивает приведенные доводы.
«Когда меня спрашивают, в чем будущее европейского производства, я отвечаю: в комплексных системах», объясняет Kleisterlee. «Мы знаем, что будущее связано с более высокой добавленной ценностью и сервисами. Китай и Индия постепенно догоняют нас, но, пока мы продолжаем развиваться, у нас еще есть ценность, которую мы можем добавить [5].
ЗАО «ВИВ» организует посещение заводов ВК оборудования КНР и ЭКСПО-2010 в шанхае 18-22.10.2010 г.
Заявки принимаются до 10.09.2010 г. на info@pump.ru. детали — на www.pump.ru.