Печать

Капитальный ремонт 4-х насосных агрегатов Flygt 3400/865 (310 кВт) в рамках ТО оборудования

ОАО «Водоканал» г. Красногорск. 2015 г.

В 2015 г., на объекте ГКНС г. Красногорска (Рис. 1), сервис-инженерами ЗАО «ВИВ» был проведен выезд на объект с целью проведения планового этапа работ, в соответствие с регламентом завода-изготовителя, по главному техническому обслуживанию (капитальному ремонту) 4-х насосных агрегатов Flygt 3400/865 с подачей 2700 м3/ч и напором 30 м в рабочей точке (310 кВт каждый). Данные насосы были запущены в работу с 2009 г. и эксплуатируются по настоящее время.

ГКНС №1 «Опалиха» г. Красногорск

Рис. 1. ГКНС №1 «Опалиха» г. Красногорск

Специалисты ЗАО «ВИВ» проводят регулярное техническое обслуживание (ТО) и отслеживают все режимы работы станции, что позволяет предотвратить преждевременный износ дорогостоящих механических элементов, значительно увеличить ресурс оборудования и, как следствие, исключить возникновение аварийных ситуаций на ГКНС, станции 1-ой категории.

Машинный зал ГКНС №1

Рис. 2. Машинный зал ГКНС №1

Для качественного выполнения диагностики насосные агрегаты были подвергнуты полной разборке. По результатам дефектации было установлено, что оборудование нуждается в замене всех элементов, входящих в базовый ремонтный комплект (БРК), таких как:

  • верхние и нижние подшипники (узлы),
  • все торцевые уплотнения,
  • все РТИ,
  • щелевые уплотнения и другое.

Не герметичность торцевых (механических) уплотнений.

Рис. 3. Не герметичность торцевых (механических) уплотнений. Высокая вероятность течи эмульсии в полость статора с последующим выходом его обмоток из строя.

Износ подшипникового узлов. Увеличенные вибрации, повышенный износ всех элементов насоса.

Рис. 4. Износ подшипникового узлов. Увеличенные вибрации, повышенный износ всех элементов насоса.

Значительное отложение включений из перекачиваемой жидкости на стенках рубашки охлаждения. Перегрев всех узлов насосного агрегата и их повышенный износ.

Рис. 5. Значительное отложение включений из перекачиваемой жидкости на стенках рубашки охлаждения. Перегрев всех узлов насосного агрегата и их повышенный износ.

Благодаря большому опыту по ремонту оборудования, полному комплекту необходимых инструментов, специализированных приспособлений и документации на всю линейку оборудования, а также возможности аварийного выезда специалистов ЗАО «ВИВ» на объект (по всей РФ), стало возможно выполнить поставленную задачу в кратчайший срок.

Ремонт 4х насосных агрегатов, с учетом вывода их из работы станции, демонтажем с позиции, полной переборкой (главное ТО), обратной установкой на позицию и запуском в эксплуатацию, суммарно составили 12 дней. Таким образом каждый насос выводился из эксплуатации всего на 3 рабочих дня!

Приспособление для демонтажа основного подшипникового узла (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Рис. 6. Приспособление для демонтажа основного подшипникового узла (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Приспособление для вертикальной установки ротора/вала насоса (выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Рис. 7. Приспособление для вертикальной установки ротора/вала насоса (выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Приспособления для переворота, удержания и установки насоса в ремонтное положение (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Рис. 8. Приспособления для переворота, удержания и установки насоса в ремонтное положение (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Приспособление для съема/установки рабочего колеса на вал насоса (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Рис. 9. Приспособление для съема/установки рабочего колеса на вал насоса (выполнение работ на объекте – выдержка из инструкции по ремонту производителя).

Статор насосного агрегата Flygt 3400.865. Ни один статор не был поврежден благодаря своевременному выполнению ТО и контролю за оборудованием.

Рис. 10. Статор насосного агрегата Flygt 3400.865. Ни один статор не был поврежден благодаря своевременному выполнению ТО и контролю за оборудованием.